Аннотация
Контроль над дорожным движением является решающим фактором для нескольких функций планирования и управления «умным городом». Однако традиционные методы часто не являются экономичными, гибкими и масштабируемыми. В этой статье предлагается новый подход к мониторингу дорожного движения, который не опирается на зондовые транспортные средства и не требует локализации транспортных средств с помощью GPS. Напротив, он использует ограниченное количество камер, установленных на перекрестках, для измерения времени проезда автомобилей. Для того чтобы сделать вывод о времени прохождения всех отдельных участков дорожной сети, смоделируем проблему в теоретических рамках сетевой томографии. Мы специально имеем дело с возможным наличием шумовых габаритов и непредсказуемостью траекторий движения транспортных средств. Кроме того, мы решаем проблему оптимального размещения камер наблюдения, чтобы максимизировать охват при уменьшении логической погрешности вывода и общей стоимости.
Ключевые слова: мониторинг трафика, сетевая томография, умные города.